Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл. Вкл.
Цвет сайта: Ц Ц Ц
обычная версия
версия сайта для слабовидящих
 

Сайт внутригородского муниципального образования — муниципального округа СОКОЛИНАЯ ГОРА
в городе Москве

 
 

Адрес: Медовый переулок, д.12
Тел.: 8-499-785-05-71

 

   ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
   Официальные символы
   Совет депутатов
   АППАРАТ
   Публичные слушания
   СМИ
   Новости
   ПОЛИЦИЯ ИНФОРМИРУЕТ
   Законодательство
   ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА
   Призыв граждан на военную службу
   МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
   О несчастных случаях на производстве
   Видео заседаний
   НОРМАТИВНЫЕ И ИНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
   Противодействие коррупции
   БЮДЖЕТ
   Противодействие терроризму
   ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
   МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
   Прокурор информирует
   Экология
   Социальная сфера
   МЧС информирует
   Пожарная безопасность
   Прием обращений
   КОНТАКТЫ

Карта района
Соколиная гора
Карта района Соколиная гора

Главная / Новости

Отчёт о работе муниципалитета внутригородского муниципального образования Соколиная гора в в 2005году.


О Т Ч Е Т

о работе муниципалитета внутригородского муниципального образования Соколиная гора в городе Москве

в 2005году

 

Муниципалитет внутригородского муниципального образования Соколиная гора в городе Москве является органом местного самоуправления и осуществляет исполнительно-распорядительные функции. В ведении муниципалитета находятся вопросы местного значения, отнесенные к его компетенции Законом города Москвы от 06 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и Уставом внутригородского муниципального образования.

В течение 2005 года муниципалитет решал следующие основные задачи:

 

1. Принятие планов и программ развития муниципального образования

 

Муниципалитетом было рассмотрено 15 обращений о градостроительных намерениях различных организаций, из них:

о строительстве жилых домов с объектами социального назначения - 3;

о реконструкции производственных зданий и сооружений - 4;

о строительстве зданий административно-делового назначения - 4;

о строительстве  объектов физической культуры и спорта - 1;

о строительстве объектов торговли - 2;

строительство транспортных магистралей – 1.

Данные вопросы были вынесены на рассмотрение муниципального Собрания, где было получено согласование представленных градостроительных намерений. Основным условием согласования явилось обязательное  благоустройство территорий, прилегающих к объектам строительства, а также неукоснительное выполнение требований  исходно-разрешительной и проектной документации.

 

2. Исполнение местного бюджета

 

В соответствии с Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании главным распорядителем бюджетных средств является муниципалитет. Исполнение местного бюджета в 2005 году было организовано в соответствии с решением муниципального Собрания от 07.12.2004 г. № 11/5 «О бюджете муниципального образования Соколиная гора на 2005 год». В течение года в виду неравномерного поступления доходов в бюджет муниципального образования вносились изменения.

Бюджета внутригородского муниципального образования Соколиная гора в городе Москве за 2005 год исполнен по доходам в сумме 8262670,15 рублей, по расходам в сумме 7524563,88 рублей. При этом:

 

 

1. Исполнение доходов бюджета за 2005 год по основным источникам:

Наименование статьи расходов

Сумма

(руб.)

План

Факт

Налоговые доходы, в том числе:

3770000

5890411,47

Налоги на имущество

3770000

5890411,47

- налог на имущество физических лиц

530000

3761694,05

- налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения

3240000

2128717,42

Прочие доходы, зачисляемые в местные бюджеты (% банка + невыясненные доходы)

--

4958,68

Безвозмездные перечисления

3918000

2367300,00

От бюджетов других уровней

3918000

2367300,00

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

3918000

2367300,00

ВСЕГО ДОХОДОВ

7688000

8262670,15

Доходы в бюджет муниципального образования превысили плановые показатели на 574670,15 рублей (7,5 %). Это произошло за счет увеличения суммы собранных налогов на имущество физических лиц на 3231694,05 рублей. В результате чего размер финансовой помощи, выделяемой из бюджета города Москвы на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, был снижен на 1550700 рублей.

 

2. Исполнение расходов бюджета за 2005 год по основным направлениям:

Наименование расходов

Сумма

(руб.)

План

Факт

Общегосударственные вопросы         

7354000

6096706, 56

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона

240000

44946,00

Обеспечение противопожарной безопасности

100000

32018,00

Периодическая печать и издательства

450000

403631,25

Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации

1036600

942762,07

Социальная политика

250000

4500,00

ИТОГО РАСХОДОВ

9640600

7524563,88

В 2005 году было израсходовано бюджетных средств на 2116036, 12 рублей меньше запланированных. Свободный остаток денежных средств, образовавшийся в бюджете  муниципального образования на 01.01.2006 года будет направлен на финансирование дефицита бюджета в 2006 году.

 

 

 

3. Организация и осуществление опеки и попечительства, принятие решений по охране имущественных и неимущественных прав и интересов несовершеннолетних

 

Работа по реализации полномочий органов местного самоуправления по опеке и попечительству, принятию решений по охране имущественных и неимущественных прав и интересов несовершеннолетних была организована и проводилась сектором опеки и попечительства муниципалитета.

В 2005 году специалистами  по охране  прав детей было подготовлено 433 распорядительных документа (2004 г. – 471 распоряжение):  о назначении опекуна или попечителя, об изъятии  несовершеннолетних из неблагополучных семей, о помещении детей в государственные учреждения, о распоряжении текущими доходами и имуществом подопечных, о разрешении на отчуждение, обмен жилой площади и совершение  иных сделок в отношении несовершеннолетних, об изменении фамилии или имени несовершеннолетнему, о разрешении на вступление в брак лиц не достигших совершеннолетия, о назначении опеки над недееспособными гражданами  и др.

Число изданных распоряжений снизилось за счет сокращения квартирных сделок при участии несовершеннолетних, в связи с внесенными изменения в часть 4 ст. 292 ГК РФ (см. раздел отчета «Защита имущественных и жилищных прав несовершеннолетних).

Выявление и постановка на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

 

2004 г.

2005 г.

Численность детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, выявленных и учтенных за отчетный год, всего:

из них: 

293

251

·       направлено: в учреждения для детей-сирот

252

230

·       передано под опеку, попечительство

13

16

·       передано на усыновление

15

0

·       возвращено родителям

10

3

·       неустроенно детей (находятся в социально-реабилитационном центре ВАО г. Москвы)

3

2

По прежнему большое количество детей оставляется родителями в Городской клинической больнице № 36 и инфекционной клинической больнице № 2, расположенных на территории района, куда поступают на роды женщины без документов, со всего города Москвы (граждане Республики Молдова, Республики Азербайджан, Республики Таджикистан, Республики Украина).

 

 

 

 

 

 

Назначение опеки и попечительства:

 

2004 г.

2005 г.

Количество подопечных детей всего

87

87

До 14 лет/ от 14 до 18 лет

37/50

33/54

Количество подопечных детей, получающих денежные средства по Закону г. Москвы № 87

82

82

Количество опекунов/попечителей

28/46

30/46

Количество детей, имеющих «карту Москвича»

0

73

 

За отчетный период под опеку и попечительство специалистами было передано 16 детей. В отношении детей, находящихся под опекой и попечительством, осуществляется постоянный контроль за обучением и здоровьем, контроль за использованием жилой площади подопечных и сохранности их имущества. За отчетный период проведено обследование жилищно-бытовых условий всех детей, находящихся под опекой, попечительством.

По заявлению опекунов и попечителей 22 подопечных ребенка выехали в 2005 г. в летние детские оздоровительные лагеря и 4 человека – в зимний лагерь, 50 подопечных получили новогодние подарки, 25 детей – билеты на новогоднюю елку, в 2004 г. выехало 22 подопечных в летние оздоровительные  лагеря и 3 подопечных в зимний лагерь, 35 подопечных получили новогодние подарки, 30 детей – билеты на новогоднюю елку.

 

Усыновление (удочерение): Практика показывает, что наиболее благоприятной формой устройства  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является передача их в семью.

 

2004 г.

2005 г.

Переданных под усыновление в 2005 г.

16

0

Количество кандидатов в усыновители

3

6

Количество выданных заключений о возможности быть кандидатом в усыновители

5

10

Количество усыновленных детей, состоящих на учете в органе опеки и попечительства (3 года)

16

12

 В связи с тем, что Дом ребенка № 4, из которого наши дети передавались на усыновление гражданам России и иностранным гражданам, закрыт на ремонт, в 2005 г. ни один ребенок не ушел на усыновление.

За отчетный период ни один ребенок не был изъят из семей, принявших детей на воспитание.

Защита имущественных и жилищных прав и интересов несовершеннолетних.

В 2005 г. издано 71 распоряжение на отчуждение жилой площади, в 2004 г. – 90 распоряжений.

Снижение количества изданных распоряжений по данному вопросу обусловлено тем, что в связи с внесением изменений в ст. 292 ГК РФ, получение согласия органов опеки и попечительства при отчуждении в любой форме жилого помещения, требуется только в тех случаях, когда несовершеннолетние находятся под опекой или попечительством и остались без родительского попечения.

Детские сиротские учреждения.

На территории района располагается одно детское учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  - школа – интернат № 53. В 2005 г. по письму Департамента образования г. Москвы в ведомство органа опеки и попечительства муниципалитета Соколиная гора было передано негосударственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детская деревни SOS – Томилино», находящееся в Люберецком р-не М.О. (юридический адрес: Семеновская площадь, д. 4). Все дети, поступившие в данные детские учреждения на полное государственное обеспечение, были зарегистрированы органом опеки и попечительства. На данных детей заполнены анкеты, которые направлены для постановки на учет в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Поставлено на учет и передано анкет на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в государственный банк данных, всего

из них:

 

 

45

Школа – интернат № 53

5

Детская деревня SOS – Томилино

40

 

Участие органа опеки в судебных заседаниях по защите прав несовершеннолетних.

За отчетный период специалисты органа опеки и попечительства принимали участие в судебных заседаниях по вопросам: лишения родительских прав, усыновления, по спорам между родителями, связанными с воспитанием, материальным содержанием детей, установления порядка общения ребенка с отдельно проживающим родителем, защиты имущественных прав несовершеннолетних и недееспособных граждан.

 

2004 г.

2005 г.

Количество исков, подготовленных органом опеки и попечительства и предъявленных в суд по лишению родительских прав

3

3

Количество заключений (без исков) о целесообразности лишения родительских прав, направленных в суд

13

8

Количество родителей, лишенных родительских прав

2

11

Судебные споры о проживании ребенка с одним из родителей

5

2

Об участии в воспитании родителей, проживающих раздельно

4

2

Усыновление ребенка отчимами/мачехами

5

4

Отмена отцовства

0

1

О восстановлении в родительских правах

0

1

Судебные заседания о признании граждан недееспособными

6

5

Иные споры

14

20

 

Недееспособные граждане:

 

2004 г.

2005 г.

Количество недееспособных граждан, над которыми установлена опека

3

6

Количество недееспособных граждан, направленных в психоневрологический интернат

4

5

Заключено с родственника недееспособных договоров доверительно управления имуществом

0

2

 

Выдача разрешений на вступление в брак лицам не достигшим совершеннолетия:

В 2005 г. органом опеки выдано 4 распоряжения  несовершеннолетним на вступление в брак, 2004 г. – 9 распоряжений.

 

Изменение фамилии и имени несовершеннолетним: в 2005 г. органом опеки и попечительства издано 4 распоряжения об изменении фамилии и имени несовершеннолетним, 2004 г. – 8 распоряжений.

 

Работа муниципалитета по вопросу опеки и попечительства находится под постоянным контролем прокуратуры. Все распоряжения руководителя муниципалитета по вопросам опеки и попечительства, охраны имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних  проходят прокурорскую проверку на соответствие их действующему законодательству.

В 2005 году в адрес муниципалитета поступило два представления прокурора о внесении изменений в распоряжения, изданные органом опеки и попечительства.

Орган опеки и попечительства муниципалитета в своей деятельности сотрудничает с ОВД Соколиная гора: инспекторами ПДН, участковыми уполномоченными милиции.

Подготовка материалов по лишению или ограничению родительских прав  проводилась  с участием инспекторов ПДН, предоставляющих необходимые справки, материалы.

 

4. Обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

Во исполнение Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные   акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав переданы исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации. В то же время Правительством Москвы признано целесообразным, функции по созданию и организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав оставить у органов местного самоуправления. Так как указанные полномочия являются государственными, то они могут быть переданы органам местного самоуправления только отдельным законом города Москвы, с выделением необходимых субвенций на их выполнение. До принятия такого закона обязанности ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на одного из специалистов по опеке и попечительству.

 

За период 2005 года в сравнении с 2004 годом количество несовершеннолетних, состоящих на учете, уменьшилось (со 118 до 114).

 Уменьшение числа несовершеннолетних, состоящих на учете, произошло в связи с активным участием в работе комиссии представителей всех служб системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.  Активизирована профилактическая работа в общеобразовательных учреждениях. Профилактические беседы в школах велись не только инспекторами ПДН, но и членами комиссии по делам несовершеннолетних (инспекторами ПДН проведено 115 бесед, членами комиссии – 5). Помимо проведенных бесед общего содержания проводились и индивидуальные профилактические беседы с отдельными подростками, относящимися к «группе риска».

В сравнении с 2004 годом в 2005 году уменьшилось количество подростков условно осужденных (с 9 до 6). Это связано с тем, что данные подростки сняты с учета по достижении 18-летнего возраста, один из них – по исправлению. На 31.12.2005 года на учете в КДНиЗП состоит 6 несовершеннолетних, осужденных условно. Из  них – 2 девочки (Дрозд А.Б., Забежанская И.В.).

 

2004

2005

Состояло на внутри школьном учете несовершеннолетних «группы риска»

143

201

На учете в КДНиЗП

118

114

Количество рассмотренных дел на несовершеннолетних, употребляющих наркотические и токсические вещества на заседании КДНиЗП

·        на учете за употребление токсических веществ

на учете за употребление наркотических веществ

14

 

 

 

9

 

5

6

 

 

 

5

 

1

Прошли обследование:

·        за употребление спиртных напитков

за употребление наркотических и токсических веществ

 

33

 

4

 

 

 

 

На учете в ПДН ОВД

116

114

 

         Впервые комиссия ходатайствовала перед судом о направлении  несовершеннолетней - девочка находится под опекой своей бабушки - в специальную школу закрытого типа. Суд удовлетворил требования комиссии, и несовершеннолетняя была направлена в СШЗТ сроком на два года.

         Увеличилось число поступивших материалов для рассмотрения на заседании КДНиЗП в отношении несовершеннолетних, состоящих под опекой (с 11 до 14).

         Уменьшилось число вынесенных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних (с 29 до 22), что говорит о своевременности проведенных профилактических бесед среди подростков. Однако увеличилось число материалов, поступающих из общеобразовательных и иных учреждений о пропусках занятий учащимися без уважительной причины (с  26 до 39).  Данные материалы сложны тем, что информация из учебных заведений поступает в комиссию не своевременно, что приводит к длительному не посещению занятий подростками и, в результате, отсутствию итоговых оценок, что приводит к желанию администрации перевести данного учащегося в иное учебное заведение, в частности -  в специальную школу открытого типа или вечернюю сменную школу. Часто данные переводы идут мимо комиссии, что является нарушением  Закона об образовании и Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних. Выявлять подобные нарушения сложно, так как в большинстве случаев переход осуществляется на «добровольной основе родителей и администрации школы».

         Увеличилось число материалов в отношении несовершеннолетних, обучающихся в колледжах и профессиональных училищах (с 4 до 19). Это и пропуски занятий, и употребление спиртных напитков в общественном месте (в отношении подростков составлены  административные протоколы на основании ст.20.22 -4; на основании ст.20.21 -2; 20.20 – 3). С подростками проведена профилактическая беседа, им рекомендовано посещение нарколога.

         Увеличилось число несовершеннолетних, самовольно ушедших из дома (с 2 до 5). Проводимая профилактическая работа с данными подростками не может быть эффективной из-за отсутствия мер наказания за бродяжничество.

 

5. Участие в работе призывной комиссии

 

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» при муниципалитете внутригородского муниципального образования Соколиная гора была создана призывная комиссия, основной задачей которой являлась организация и обеспечение призыва граждан на военную службу.

В целях обеспечения призыва в 2005 году регулярно уточнялись списки граждан, подлежащих призыву на военную службу.  Вручение повесток призывникам осуществлялось силами работников ОАО «Соколиная гора» и ОАО «РЭУ-20» совместно с участковыми уполномоченными милиции. Было вручено повесток: весной -  471, осенью – 502.

В целях военно-патриотического воспитания призывники района принимали участие в праздничных мероприятиях, «День призывника», проводимых префектурой Восточного административного округа.

Задания на весенний и осенний призыв, которые были определены на расширенном заседании призывной комиссии города Москвы, выполнены. Весной призвано и отправлено в войска для прохождения военной службы – 29 человек, осенью – 21 человек.

Основной проблемой при проведении призыва являлась низкая явка призывников на призывную комиссию и уклонение от призыва на военную службу. В этом случае силами муниципалитета и управы совместно с ОВД района был выполнен ряд мероприятий, направленный на обеспечение призыва. В результате чего было доставлено в Измайловский ОВК: весной – 28 граждан, уклоняющихся от призыва, из них призвано - 6, осенью - 27, из них призвано - 6.

 

6. Участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятиях

 

В течение 2005 года муниципалитетом совместно с управой района Соколиная гора было организовано проведение различных праздничных и иных зрелищных мероприятий, посвященных 60-летию Победы в Великой отечественной войне, Дню учителя, Дню матери, Декаде инвалидов и др.

Общая сумма, выделенная из бюджета муниципального образования на проведение этих мероприятий, составила 942,8 тыс. рублей.

 

7. Информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления

 

Одной из основных задач реализуемой органами местного самоуправления является информирование жителей о деятельности этих органов. С этой целью материалы о работе муниципального Собрания и муниципалитета постоянно освещались в районной газете «Соколинка-информ».

В 2005 году муниципалитетом в сети «Интернет» был создан официальный сайт внутригородского муниципального образования Соколиная гора. На котором размещены материалы о жизни муниципального образования, о деятельности муниципалитета по решению вопросов местного значения, решения муниципального Собрания и  различная справочная информация.

         Вопросы деятельности муниципалитета также обсуждались на встречах с жителями,  на приемах населения должностными лицами муниципалитета.

 

8. Организационная деятельность

 

В соответствии с Уставом муниципального образования обеспечение деятельности муниципального Собрания осуществляет муниципалитет. В 2005 году было подготовлено и проведено 14 заседаний муниципального Собрания, на которые муниципалитетом было вынесено для рассмотрения 62 проекта решения по различным вопросам.

Работа с кадрами в муниципалитете проводилась в соответствии с Законом города Москвы от 24.03.2004г. № 15 «О муниципальной службе в городе Москве» и другими нормативными актами, регулирующими прохождение муниципальной службы в городе Москве.

В 2005 году, согласно утвержденному штатному расписанию, численность  аппарата муниципалитета составляла 9 человек: 1 руководитель муниципалитета, 1 заместитель руководителя, 2 главных специалиста и 4 ведущих специалиста.

В 2005 году было уволено из муниципалитета 3 человека:

- Бабыкина Г.Д.- заместитель руководителя муниципалитета по собственному желанию

- Слипка Ю.В.- специалист по собственному желанию,

- Перькова Н.П.- специалист по сокращению штатов.

На работу в муниципалитет  в 2005 году был принят 1 человек – Марфин А.В. на должность заместителя руководителя муниципалитета.

В целях повышения профессиональной подготовки сотрудников муниципалитета в 2005 году прошли обучение на курсах повышения квалификации 2 руководителя и 3 специалиста. Кроме того, в 2005 году в Московской академии предпринимательства при Правительстве Москвы руководитель муниципалитета Чечкин Г.В. прошел профессиональную переподготовку по программе «Государственное и муниципальное управление».

В муниципалитете постоянно действуют аттестационная комиссия и комиссия по исчислению стажа муниципальной службы.

В  состав аттестационной комиссии  включен депутат муниципального Собрания Гудинов Е.В.

В 2005 году было проведено:

- одно заседание аттестационной комиссии по вопросу присвоения квалификационного разряда муниципальному служащему.

- одно заседание комиссии по исчислению стажа муниципальной службы.

Муниципалитет в 2005 году принял участие в городском конкурсе «Лучший муниципальный служащий». По итогам конкурса ведущий специалист по кадрам Качанюк В.А., заняла I место, ведущий специалист – ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Варламова С.В. – IV место.

 

В 2005 году в муниципалитет поступило жалоб, заявлений и обращений от граждан 278, из организаций и учреждений - 80, из них:

- по вопросам работы опеки и попечительства 185,

- по вопросам комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав -53,

- по другим вопросам – 120.

Все  жалобы и заявления рассмотрены в установленные законом сроки.   

 

По итогам 2005 года деятельность муниципалитета внутригородского муниципального образования Соколиная гора в городе Москве оценена «удовлетворительно».

01.03.2006








Официальный сайт
Правительства
г. Москвы
Правительство г.Москвы Префектура ВАО
г.Москвы
Префектура ВАО г.Москвы
 
Политика в отношении обработки и защиты персональных данных
Муниципальное образование "Соколиная гора"