![]() |
Сайт внутригородского муниципального образования — муниципального округа СОКОЛИНАЯ ГОРА |
||||
Адрес: Медовый переулок, д.12 |
|||||
Карта района Соколиная гора ![]() |
![]() |
Главная / Новости
Отчёт о работе муниципалитета внутригородского муниципального образования Соколиная гора в в 2005году.О Т Ч Е Т о работе муниципалитета внутригородского муниципального образования Соколиная гора в городе Москве в 2005году
Муниципалитет внутригородского муниципального образования Соколиная гора в городе Москве является органом местного самоуправления и осуществляет исполнительно-распорядительные функции. В ведении муниципалитета находятся вопросы местного значения, отнесенные к его компетенции Законом города Москвы от 06 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и Уставом внутригородского муниципального образования. В течение 2005 года муниципалитет решал следующие основные задачи:
1. Принятие планов и программ развития муниципального образования
Муниципалитетом было рассмотрено 15 обращений о градостроительных намерениях различных организаций, из них: о строительстве жилых домов с объектами социального назначения - 3; о реконструкции производственных зданий и сооружений - 4; о строительстве зданий административно-делового назначения - 4; о строительстве объектов физической культуры и спорта - 1; о строительстве объектов торговли - 2; строительство транспортных магистралей – 1. Данные вопросы были вынесены на рассмотрение муниципального Собрания, где было получено согласование представленных градостроительных намерений. Основным условием согласования явилось обязательное благоустройство территорий, прилегающих к объектам строительства, а также неукоснительное выполнение требований исходно-разрешительной и проектной документации.
2. Исполнение местного бюджета
В соответствии с Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании главным распорядителем бюджетных средств является муниципалитет. Исполнение местного бюджета в 2005 году было организовано в соответствии с решением муниципального Собрания от 07.12.2004 г. № 11/5 «О бюджете муниципального образования Соколиная гора на 2005 год». В течение года в виду неравномерного поступления доходов в бюджет муниципального образования вносились изменения. Бюджета внутригородского муниципального образования Соколиная гора в городе Москве за 2005 год исполнен по доходам в сумме 8262670,15 рублей, по расходам в сумме 7524563,88 рублей. При этом:
1. Исполнение доходов бюджета за 2005 год по основным источникам:
Доходы в бюджет муниципального образования превысили плановые показатели на 574670,15 рублей (7,5 %). Это произошло за счет увеличения суммы собранных налогов на имущество физических лиц на 3231694,05 рублей. В результате чего размер финансовой помощи, выделяемой из бюджета города Москвы на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, был снижен на 1550700 рублей.
2. Исполнение расходов бюджета за 2005 год по основным направлениям:
В 2005 году было израсходовано бюджетных средств на 2116036, 12 рублей меньше запланированных. Свободный остаток денежных средств, образовавшийся в бюджете муниципального образования на 01.01.2006 года будет направлен на финансирование дефицита бюджета в 2006 году.
3. Организация и осуществление опеки и попечительства, принятие решений по охране имущественных и неимущественных прав и интересов несовершеннолетних
Работа по реализации полномочий органов местного самоуправления по опеке и попечительству, принятию решений по охране имущественных и неимущественных прав и интересов несовершеннолетних была организована и проводилась сектором опеки и попечительства муниципалитета. В 2005 году специалистами по охране прав детей было подготовлено 433 распорядительных документа (2004 г. – 471 распоряжение): о назначении опекуна или попечителя, об изъятии несовершеннолетних из неблагополучных семей, о помещении детей в государственные учреждения, о распоряжении текущими доходами и имуществом подопечных, о разрешении на отчуждение, обмен жилой площади и совершение иных сделок в отношении несовершеннолетних, об изменении фамилии или имени несовершеннолетнему, о разрешении на вступление в брак лиц не достигших совершеннолетия, о назначении опеки над недееспособными гражданами и др. Число изданных распоряжений снизилось за счет сокращения квартирных сделок при участии несовершеннолетних, в связи с внесенными изменения в часть 4 ст. 292 ГК РФ (см. раздел отчета «Защита имущественных и жилищных прав несовершеннолетних). Выявление и постановка на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
По прежнему большое количество детей оставляется родителями в Городской клинической больнице № 36 и инфекционной клинической больнице № 2, расположенных на территории района, куда поступают на роды женщины без документов, со всего города Москвы (граждане Республики Молдова, Республики Азербайджан, Республики Таджикистан, Республики Украина).
Назначение опеки и попечительства:
За отчетный период под опеку и попечительство специалистами было передано 16 детей. В отношении детей, находящихся под опекой и попечительством, осуществляется постоянный контроль за обучением и здоровьем, контроль за использованием жилой площади подопечных и сохранности их имущества. За отчетный период проведено обследование жилищно-бытовых условий всех детей, находящихся под опекой, попечительством. По заявлению опекунов и попечителей 22 подопечных ребенка выехали в 2005 г. в летние детские оздоровительные лагеря и 4 человека – в зимний лагерь, 50 подопечных получили новогодние подарки, 25 детей – билеты на новогоднюю елку, в 2004 г. выехало 22 подопечных в летние оздоровительные лагеря и 3 подопечных в зимний лагерь, 35 подопечных получили новогодние подарки, 30 детей – билеты на новогоднюю елку.
Усыновление (удочерение): Практика показывает, что наиболее благоприятной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является передача их в семью.
В связи с тем, что Дом ребенка № 4, из которого наши дети передавались на усыновление гражданам России и иностранным гражданам, закрыт на ремонт, в 2005 г. ни один ребенок не ушел на усыновление. За отчетный период ни один ребенок не был изъят из семей, принявших детей на воспитание. Защита имущественных и жилищных прав и интересов несовершеннолетних. В 2005 г. издано 71 распоряжение на отчуждение жилой площади, в 2004 г. – 90 распоряжений. Снижение количества изданных распоряжений по данному вопросу обусловлено тем, что в связи с внесением изменений в ст. 292 ГК РФ, получение согласия органов опеки и попечительства при отчуждении в любой форме жилого помещения, требуется только в тех случаях, когда несовершеннолетние находятся под опекой или попечительством и остались без родительского попечения. Детские сиротские учреждения. На территории района располагается одно детское учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - школа – интернат № 53. В 2005 г. по письму Департамента образования г. Москвы в ведомство органа опеки и попечительства муниципалитета Соколиная гора было передано негосударственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детская деревни SOS – Томилино», находящееся в Люберецком р-не М.О. (юридический адрес: Семеновская площадь, д. 4). Все дети, поступившие в данные детские учреждения на полное государственное обеспечение, были зарегистрированы органом опеки и попечительства. На данных детей заполнены анкеты, которые направлены для постановки на учет в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Участие органа опеки в судебных заседаниях по защите прав несовершеннолетних. За отчетный период специалисты органа опеки и попечительства принимали участие в судебных заседаниях по вопросам: лишения родительских прав, усыновления, по спорам между родителями, связанными с воспитанием, материальным содержанием детей, установления порядка общения ребенка с отдельно проживающим родителем, защиты имущественных прав несовершеннолетних и недееспособных граждан.
Недееспособные граждане:
Выдача разрешений на вступление в брак лицам не достигшим совершеннолетия: В 2005 г. органом опеки выдано 4 распоряжения несовершеннолетним на вступление в брак, 2004 г. – 9 распоряжений.
Изменение фамилии и имени несовершеннолетним: в 2005 г. органом опеки и попечительства издано 4 распоряжения об изменении фамилии и имени несовершеннолетним, 2004 г. – 8 распоряжений.
Работа муниципалитета по вопросу опеки и попечительства находится под постоянным контролем прокуратуры. Все распоряжения руководителя муниципалитета по вопросам опеки и попечительства, охраны имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних проходят прокурорскую проверку на соответствие их действующему законодательству. В 2005 году в адрес муниципалитета поступило два представления прокурора о внесении изменений в распоряжения, изданные органом опеки и попечительства. Орган опеки и попечительства муниципалитета в своей деятельности сотрудничает с ОВД Соколиная гора: инспекторами ПДН, участковыми уполномоченными милиции. Подготовка материалов по лишению или ограничению родительских прав проводилась с участием инспекторов ПДН, предоставляющих необходимые справки, материалы.
4. Обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Во исполнение Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав переданы исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации. В то же время Правительством Москвы признано целесообразным, функции по созданию и организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав оставить у органов местного самоуправления. Так как указанные полномочия являются государственными, то они могут быть переданы органам местного самоуправления только отдельным законом города Москвы, с выделением необходимых субвенций на их выполнение. До принятия такого закона обязанности ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на одного из специалистов по опеке и попечительству.
За период 2005 года в сравнении с 2004 годом количество несовершеннолетних, состоящих на учете, уменьшилось (со 118 до 114). Уменьшение числа несовершеннолетних, состоящих на учете, произошло в связи с активным участием в работе комиссии представителей всех служб системы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Активизирована профилактическая работа в общеобразовательных учреждениях. Профилактические беседы в школах велись не только инспекторами ПДН, но и членами комиссии по делам несовершеннолетних (инспекторами ПДН проведено 115 бесед, членами комиссии – 5). Помимо проведенных бесед общего содержания проводились и индивидуальные профилактические беседы с отдельными подростками, относящимися к «группе риска». В сравнении с 2004 годом в 2005 году уменьшилось количество подростков условно осужденных (с 9 до 6). Это связано с тем, что данные подростки сняты с учета по достижении 18-летнего возраста, один из них – по исправлению. На 31.12.2005 года на учете в КДНиЗП состоит 6 несовершеннолетних, осужденных условно. Из них – 2 девочки (Дрозд А.Б., Забежанская И.В.).
Впервые комиссия ходатайствовала перед судом о направлении несовершеннолетней - девочка находится под опекой своей бабушки - в специальную школу закрытого типа. Суд удовлетворил требования комиссии, и несовершеннолетняя была направлена в СШЗТ сроком на два года. Увеличилось число поступивших материалов для рассмотрения на заседании КДНиЗП в отношении несовершеннолетних, состоящих под опекой (с 11 до 14). Уменьшилось число вынесенных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних (с 29 до 22), что говорит о своевременности проведенных профилактических бесед среди подростков. Однако увеличилось число материалов, поступающих из общеобразовательных и иных учреждений о пропусках занятий учащимися без уважительной причины (с 26 до 39). Данные материалы сложны тем, что информация из учебных заведений поступает в комиссию не своевременно, что приводит к длительному не посещению занятий подростками и, в результате, отсутствию итоговых оценок, что приводит к желанию администрации перевести данного учащегося в иное учебное заведение, в частности - в специальную школу открытого типа или вечернюю сменную школу. Часто данные переводы идут мимо комиссии, что является нарушением Закона об образовании и Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних. Выявлять подобные нарушения сложно, так как в большинстве случаев переход осуществляется на «добровольной основе родителей и администрации школы». Увеличилось число материалов в отношении несовершеннолетних, обучающихся в колледжах и профессиональных училищах (с 4 до 19). Это и пропуски занятий, и употребление спиртных напитков в общественном месте (в отношении подростков составлены административные протоколы на основании ст.20.22 -4; на основании ст.20.21 -2; 20.20 – 3). С подростками проведена профилактическая беседа, им рекомендовано посещение нарколога. Увеличилось число несовершеннолетних, самовольно ушедших из дома (с 2 до 5). Проводимая профилактическая работа с данными подростками не может быть эффективной из-за отсутствия мер наказания за бродяжничество.
5. Участие в работе призывной комиссии
В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» при муниципалитете внутригородского муниципального образования Соколиная гора была создана призывная комиссия, основной задачей которой являлась организация и обеспечение призыва граждан на военную службу. В целях обеспечения призыва в 2005 году регулярно уточнялись списки граждан, подлежащих призыву на военную службу. Вручение повесток призывникам осуществлялось силами работников ОАО «Соколиная гора» и ОАО «РЭУ-20» совместно с участковыми уполномоченными милиции. Было вручено повесток: весной - 471, осенью – 502. В целях военно-патриотического воспитания призывники района принимали участие в праздничных мероприятиях, «День призывника», проводимых префектурой Восточного административного округа. Задания на весенний и осенний призыв, которые были определены на расширенном заседании призывной комиссии города Москвы, выполнены. Весной призвано и отправлено в войска для прохождения военной службы – 29 человек, осенью – 21 человек. Основной проблемой при проведении призыва являлась низкая явка призывников на призывную комиссию и уклонение от призыва на военную службу. В этом случае силами муниципалитета и управы совместно с ОВД района был выполнен ряд мероприятий, направленный на обеспечение призыва. В результате чего было доставлено в Измайловский ОВК: весной – 28 граждан, уклоняющихся от призыва, из них призвано - 6, осенью - 27, из них призвано - 6.
6. Участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятиях
В течение 2005 года муниципалитетом совместно с управой района Соколиная гора было организовано проведение различных праздничных и иных зрелищных мероприятий, посвященных 60-летию Победы в Великой отечественной войне, Дню учителя, Дню матери, Декаде инвалидов и др. Общая сумма, выделенная из бюджета муниципального образования на проведение этих мероприятий, составила 942,8 тыс. рублей.
7. Информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления
Одной из основных задач реализуемой органами местного самоуправления является информирование жителей о деятельности этих органов. С этой целью материалы о работе муниципального Собрания и муниципалитета постоянно освещались в районной газете «Соколинка-информ». В 2005 году муниципалитетом в сети «Интернет» был создан официальный сайт внутригородского муниципального образования Соколиная гора. На котором размещены материалы о жизни муниципального образования, о деятельности муниципалитета по решению вопросов местного значения, решения муниципального Собрания и различная справочная информация. Вопросы деятельности муниципалитета также обсуждались на встречах с жителями, на приемах населения должностными лицами муниципалитета.
8. Организационная деятельность
В соответствии с Уставом муниципального образования обеспечение деятельности муниципального Собрания осуществляет муниципалитет. В 2005 году было подготовлено и проведено 14 заседаний муниципального Собрания, на которые муниципалитетом было вынесено для рассмотрения 62 проекта решения по различным вопросам. Работа с кадрами в муниципалитете проводилась в соответствии с Законом города Москвы от 24.03.2004г. № 15 «О муниципальной службе в городе Москве» и другими нормативными актами, регулирующими прохождение муниципальной службы в городе Москве. В 2005 году, согласно утвержденному штатному расписанию, численность аппарата муниципалитета составляла 9 человек: 1 руководитель муниципалитета, 1 заместитель руководителя, 2 главных специалиста и 4 ведущих специалиста. В 2005 году было уволено из муниципалитета 3 человека: - Бабыкина Г.Д.- заместитель руководителя муниципалитета по собственному желанию - Слипка Ю.В.- специалист по собственному желанию, - Перькова Н.П.- специалист по сокращению штатов. На работу в муниципалитет в 2005 году был принят 1 человек – Марфин А.В. на должность заместителя руководителя муниципалитета. В целях повышения профессиональной подготовки сотрудников муниципалитета в 2005 году прошли обучение на курсах повышения квалификации 2 руководителя и 3 специалиста. Кроме того, в 2005 году в Московской академии предпринимательства при Правительстве Москвы руководитель муниципалитета Чечкин Г.В. прошел профессиональную переподготовку по программе «Государственное и муниципальное управление». В муниципалитете постоянно действуют аттестационная комиссия и комиссия по исчислению стажа муниципальной службы. В состав аттестационной комиссии включен депутат муниципального Собрания Гудинов Е.В. В 2005 году было проведено: - одно заседание аттестационной комиссии по вопросу присвоения квалификационного разряда муниципальному служащему. - одно заседание комиссии по исчислению стажа муниципальной службы. Муниципалитет в 2005 году принял участие в городском конкурсе «Лучший муниципальный служащий». По итогам конкурса ведущий специалист по кадрам Качанюк В.А., заняла I место, ведущий специалист – ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Варламова С.В. – IV место.
В 2005 году в муниципалитет поступило жалоб, заявлений и обращений от граждан 278, из организаций и учреждений - 80, из них: - по вопросам работы опеки и попечительства 185, - по вопросам комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав -53, - по другим вопросам – 120. Все жалобы и заявления рассмотрены в установленные законом сроки.
По итогам 2005 года деятельность муниципалитета внутригородского муниципального образования Соколиная гора в городе Москве оценена «удовлетворительно». 01.03.2006 |
![]() |
Официальный сайт Правительства г. Москвы ![]() г.Москвы ![]() |
![]() | |||||||
| |||||||
|