Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл. Вкл.
Цвет сайта: Ц Ц Ц
обычная версия
версия сайта для слабовидящих
 

Сайт муниципального округа СОКОЛИНАЯ ГОРА
в городе Москве

 
 

Адрес: Медовый переулок, д.12
Тел.: 8-499-785-05-71

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Официальные символы
Совет депутатов
АППАРАТ
Территориальное общественное самоуправление.
Муниципальные услуги
О порядке обжалования муниципальных актов
О работе с обращениями граждан
Установка шлагбаума
Муниципальный контроль
Публичные слушания
СМИ
Новости
ПОЛИЦИЯ ИНФОРМИРУЕТ
Законодательство
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА
Призыв граждан на военную службу
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
О несчастных случаях на производстве
Видео заседаний
НОРМАТИВНЫЕ И ИНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Противодействие коррупции
БЮДЖЕТ
противодействие терроризму
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Прокурор информирует
Экология
Социальная сфера
МЧС информирует
Пожарная безопасность
КОНТАКТЫ

Карта района
Соколиная гора
Карта района Соколиная гора Задать вопрос
руководителю
Задать вопрос

Главная / АППАРАТ / Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ЗАЩИТУ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
 
Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:
Почтовый адрес: 125032, ул. Тверская, д.13., факс (495) 620-29-95.
Председатель комиссии: Швецова Людмила Ивановна
- заместитель Мэра          Москвы в Правительстве Москвы
Ответственный секретарь: Котов Юрий Борисович, т.(495) 633-65-77.
E-mail: kotov@uksp.mos.ru
 
 
Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве: Бунимович Евгений  Абрамович
Почтовый адрес:119019, ул. Новый Арбат, д.15, а/я 49
Тел.(8-499) 957-05-85,  E-mail: info@ombudsman.mos.ru
 
 
Окружная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:  
Почтовый адрес: 107076, Преображенская площадь, д.9., факс (499) 161-96-90.
Председатель комиссии: Пильщиков Олег Евгеньевич - заместитель префекта ВАО 
Ответственный секретарь: Меркулова-Ефимова Яна Владимировна, т.(499) 161-97-51.
E-mail: merkulova@vaomos.ru
 
 
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района Соколиная гора:
Почтовый адрес:105318, г. Москва, ул. Щербаковская д.5«А», тел:8(499)369-29-55.
Фактический адрес: г. Москва,ул. Зверинецкая д.25 «А», тел: 8(499) 785-02-92
Председатель комиссии: Уваров Николай Васильевич – Руководитель муниципалитета Соколиная гора
Ответственный секретарь: Устинова Лариса Игоревна, тел: 8(499) 785-02-92
E-mail: sgora@mail.ru
 
 
Городской центр профилактики безнадзорности, преступности,  алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних «Дети  улиц» - консультирование, информирование несовершеннолетних: т.(495) 637-50-14, факс (495) 637-49-36
 
Межрайонный центр «Дети улиц»:
Москва, ул. Лухмановская, д. 1 т. 8-499-721-97-02; e-mail: mcvao_detu@mail.ru
 
 
Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)
Московская служба психологической помощи населению: 051 (круглосуточно)
Детский телефон доверия Департамента образования города Москвы (495) 624-60-01 (круглосуточно)
 
 
Горячая линия Департамента семейной и молодежной политики города Москвы: 
(499)722-07-26 (9:00-21:00)
 
 
Оказание экстренной социальной и психологической помощи несовершеннолетним и их родителям (Департамент социальной защиты населения города Москвы): (495)607-17-19, (495)607-00-63, (8-499)975-27-50 (круглосуточно)
 
 
Московский городской центр профилактики и борьбы со СПИДом  Горячая   линия СПИД: 8(495) 366- 62-38.
 
 
Управление Уголовного розыска (телефон службы доверия): (499)250-98-10  (495)299-46-14
Телефон доверия Управления наркоконтроля по городу Москве: (495) 316-86-55
 
 
 
Информация об участии органов местного самоуправления в проведении работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в районе Соколиная гора.
 
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района Соколиная гора, в тесном контакте с органами местного самоуправления, постоянно проводит работу с несовершеннолетними гражданами в соответствии с программой занятости населения и планами мероприятий по реализации городских программ.

 
Налажено тесное взаимодействие с подразделением по делам несовершеннолетних, детскими дошкольными и общеобразовательными учреждениями, поликлиникой, детским отделением помощи семье и детям, наркодиспансером № 8, отделением центра труда и занятости населения по выявлению беспризорных детей, а также по оказанию им необходимой медицинской и социальной помощи. В районе работает специальная школа открытого типа, которая оказывает большую помощь в проведении профилактической работы с подростками, попавшими в трудную ситуацию.

В соответствии со ст.8 Закона г. Москвы «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района Соколиная гора выявляет и берет на учет несовершеннолетних, проживающих в семьях, входящих в группу социального риска, беспризорных, а также оставивших образовательные учреждения и неработающих несовершеннолетних, принимает решение об устройстве и контролирует выполнение принятых решений. Порядок учета и предоставления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается нормативными правовыми актами.

В соответствии с планами комиссия:
1. совместно с инспекторами ПДН, специалистами опеки и попечительства, участковыми инспекторами ОВД проводит обследование семей подростков, состоящих на учете.
2. ежеквартально вопросы профилактики заслушиваются на заседании комиссии по делам несовершеннолетних
3. поводит проверки по СОШ района, заслушивает администрацию общеобразовательных учреждений о состоянии воспитательной работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в «группе риска»
4. обеспечивает координацию и взаимодействие органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Среди учащихся школ инспекторами ПДН проводятся беседы в целях предупреждения создания неформальных молодежных объединений.
Постоянно проводится индивидуальная профилактическая работа с подростками, не посещающими школу без уважительных причин. Совместно с участковыми инспекторами и специалистами муниципалитета проводятся проверки жилищно-бытовых условий данных подростков.
Отчисление подростков из общеобразовательной школы и дальнейшее устройство в учебное учреждение проводится только на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних.

Ежемесячно проводится рейд «Подросток» с участием членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалистов муниципалитета района, инспекторов ПДН. Во время рейда проверяются места скопления подростков, клубы, игровые залы, компьютерные клубы. А также посещаются семьи на дому с целью проведения профилактических бесед.
Для раннего выявления неблагополучных семей комиссия тесно сотрудничает с администрацией дошкольных учреждений, поликлиниками. Составлены списки семей, требующих повышенного внимания, с которыми проводятся профилактические беседы членами комиссии по делам несовершеннолетних и инспекторами ПДН.
Одним из реальных факторов беспризорности является занятость подростков. Особое внимание для организации досуга несовершеннолетних в свободное время муниципалитетом района уделяется спортивной работе, развитию спортивных клубов и секций на бесплатной основе. Понятно, что вместо наркотиков необходимо предложить несовершеннолетним то, что их заинтересует, для этого в районе работает учреждение по ведению досуговой работы с детьми и подростками по месту жительства – клуб «Соколинка». В клубе созданы 5 филиалов по направлениям, проводящих фестивали, турниры, соревнования.
Итого работают: 46 кружков, которые систематически посещают 1160 подростков. Большой популярностью пользуются детские «дворовые» площадки,
- на 6 площадках работают штатные тренеры;
- на 4 площадках работают тренеры общественники.
Дети группы риска постоянно принимают участие в мероприятиях, которые организует и проводит муниципалитет внутригородского муниципального образования Соколиная гора  совместно с КДНиЗП:
-праздниках дворов для жителей района
-в конкурсе «Таланты нашего района», «Колесо безопасности», «Школа безопасности», «Имею право», и т.д.
-в «Круглых столах» на базе детской библиотеки № 65,
-выход в школы района членов комиссии совместно с рабочей группой с целью проверки учебно-воспитательного процесса в данном учебном заведении
-профилактические лекции всех служб профилактики по предотвращению правонарушений среди несовершеннолетних, профилактики экстремистской деятельности, в школах района (ПДН, сектор опеки и попечительства, НД №8, КДНиЗП, руководители муниципалитета, служба труда и занятости и т.д.).
-в молодежном слете «Юность Соколинки»,
-в районном празднике «Здравствуй школа», «Последний звонок», «Здравствуй школа», «День знаний», «День города», и т.д.
 
Все запланированные мероприятия проведены в полном объеме в соответствии с утвержденным планом.

Все обращения рассмотрены и приняты меры.

Проблемы детской беспризорности и безнадзорности периодически освещаются в районной газете. Представители средств массовой информации приглашаются на заседания комиссии с целью освещения работы КДНиЗП. Проводятся расширенные заседания комиссии по делам несовершеннолетних с участием всех служб системы профилактики. В работе заседаний принимают участие местные представители СМИ, один раз в квартал на базе детской библиотеки № 65 проходят встречи специалистов по профилактике правонарушений с несовершеннолетними, организованные членами КДНиЗП
 
Для профилактики детской беспризорности и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних необходимо:
1. совершенствовать законодательство в части принудительного лечения несовершеннолетних, употребляющих наркотические, токсические вещества,
2. воспитывать нравственность у подростков (ввести запрет на некоторые молодежные журналы, пропагандирующие сексуальные ранние связи, аморальный образ жизни, жестокость, насилие, наркоманию, алкоголизм). Повысить меры ответственности за нарушение этих требований.
3.  повысить роль семьи в обществе
4. ввести контроль за сделками с квартирами, в которых проживают неблагополучные семьи, где есть несовершеннолетние дети. После лишения родителей родительских прав дети направляются в государственные учреждения или под опеку. Впоследствии этим детям предоставляются отдельные квартиры. Квартиры родителей, лишенных родительских прав и продолжающих вести аморальный образ жизни, остаются родителям. Часто такие квартиры продаются. Также часто заключаются фиктивные браки с пьющими родителями, а в квартиру или комнату прописываются приезжие «новые родственники». В результате ребенок, проживающий в такой квартире, часто оказывается на улице.
5. усилить контроль на размещение торговых предприятий, реализующих алкогольную и табачную продукцию ближе 100 м от детских, учебных, спортивных и культурных организаций.
6. усилить контроль за продажей алкогольной продукции несовершеннолетним.
 
Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Н.В.Уваров

 
 
 
ЗАКОН ГОРОДА  МОСКВЫ ОТ 13 АПРЕЛЯ 2005 ГОДА № 12
"Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".

См. постановление Московской городской Думы от 13 апреля 2005 г. N 83 "О Законе города Москвы "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, общепризнанными принципами и нормами международного права устанавливает порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также их полномочия.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные задачи комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Основными задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) являются:

1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;

2) организация контроля за предоставлением несовершеннолетним условий содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения и иных социальных услуг;

3) принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, сексуального, психологического и иных форм насилия, от вовлечения несовершеннолетних в разовые антиобщественные действия - употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятие бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц, не являющиеся преступлением или административным правонарушением;

4) участие в организации работы по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних; родителей; опекунов, попечителей, приемных родителей (далее - законные представители), не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и образованию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение; учет лиц данных категорий;

5) выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних;

6) осуществление мер по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает ответственность, а также рассмотрение дел о поведении, отклоняющемся от дозволенного правовыми нормами или нормами морали, и об антиобщественных действиях;

8) осуществление функции административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних, их родителей, законных представителей;

9) иные задачи, определенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 2. Принципы деятельности комиссий

Деятельность комиссий основывается на принципах:

1) законности;

2) гуманного обращения с несовершеннолетними;

3) сохранения конфиденциальности информации.

Статья 3. Система комиссий

Систему комиссий составляют:

1) Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Городская комиссия);

2) окружные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - окружные комиссии);

3) районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - районные комиссии).

Статья 4. Городская комиссия

1. Городская комиссия образуется Мэром Москвы в соответствии с настоящим Законом на срок его полномочий.

2. Численный и персональный составы Городской комиссии определяются Мэром Москвы.

3. Председателем Городской комиссии является Вице-мэр Москвы или первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, определяемый Мэром Москвы.

4. Городская комиссия:

1) координирует и контролирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) контролирует, направляет и координирует деятельность окружных и районных комиссий, оказывает им методическую помощь, обобщает и распространяет опыт их работы;

3) принимает участие в разработке правовых актов и программ по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и в пределах своей компетенции контролирует их реализацию;

4) рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;

5) реализует иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 5. Окружные комиссии

1. Окружная комиссия образуется префектом административного округа города Москвы (далее - префект административного округа) на срок его полномочий.

2. Численный и персональный составы окружной комиссии определяются префектом административного округа по согласованию с Городской комиссией. Численный состав окружной комиссии не может быть менее трех человек.

3. Председателем окружной комиссии является заместитель префекта административного округа, определяемый префектом административного округа.

4. Окружная комиссия:

1) координирует и контролирует на территории административного округа города Москвы деятельность окружных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) контролирует, направляет и координирует деятельность районных комиссий, обобщает и распространяет опыт их работы;

3) принимает участие в разработке проектов правовых актов органов исполнительной власти города Москвы по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) во взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы контролирует реализацию окружной программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) реализует иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 6. Районные комиссии

1. Районная комиссия образуется руководителем управы района города Москвы (далее - руководитель управы района) по согласованию с председателем Городской комиссии на срок полномочий руководителя управы района. Порядок согласования состава районной комиссии определяется Городской комиссией.

2. Численный состав районной комиссии не может быть менее трех и более 12 человек. Количество штатных работников районной комиссии не может быть менее двух человек.

3. В состав районной комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя, ответственный секретарь, специалисты, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты муниципального Собрания. В состав районной комиссии могут входить представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов государственной власти города Москвы (далее - органы государственной власти), органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

4. При необходимости по предложению Городской комиссии в районе может быть образовано более одной районной комиссии.

5. Районная комиссия:

1) осуществляет полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

2) принимает участие в разработке проектов правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) организует контроль, обследования и проверки условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

4) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, направляет в суд материалы на родителей, законных представителей несовершеннолетних в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию, защите прав и интересов несовершеннолетних;

5) рассматривает:

а) представление органа управления образовательного учреждения о переводе обучающегося, достигшего возраста 15 лет, на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение; об оставлении несовершеннолетним образовательного учреждения при достижении им возраста 15 лет до получения основного общего образования; об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из образовательного учреждения. В случае исключения обучающегося из образовательного учреждения принимает меры по продолжению им обучения или его трудоустройству;

б) представление работодателя о расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации). В случае расторжения трудового договора с несовершеннолетним работником принимает меры по его трудоустройству;

в) жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;

6) в отношении:

а) несовершеннолетнего, совершившего действие, за которое установлена административная ответственность;

б) несовершеннолетнего, совершившего общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

в) несовершеннолетнего, совершившего антиобщественные действия;

г) родителей, законных представителей несовершеннолетнего в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетнего;

д) других категорий лиц, предусмотренных федеральным законодательством,

рассматривает материалы и дела, применяет меры воздействия в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, и принимает решения:

а) о направлении несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении и поведении, с согласия их родителей, законных представителей, а в случае, если несовершеннолетний достиг возраста 15 лет, - с его согласия в реабилитационные учреждения различных видов и типов в порядке, установленном федеральным законодательством;

б) о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, освободившимися из мест лишения свободы;

7) вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

8) реализует иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Глава 2. Компетенция комиссий

Статья 7. Права комиссий

1. Комиссии имеют право:

1) запрашивать и бесплатно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для своей работы сведения;

2) приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;

3) привлекать для участия в работе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также других заинтересованных лиц;

4) вносить представления в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;

5) вести прием несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц;

6) ставить перед уполномоченными на то органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений, определений комиссий и непринятия мер по выполнению представлений комиссий;

7) ходатайствовать перед судом:

а) о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и применении других мер, предусмотренных федеральным законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности;

б) о досрочном выпуске несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа;

8) ходатайствовать перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнего и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения;

9) применять установленные федеральным законодательством меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное действие;

10) применять установленные федеральным законодательством меры воздействия к родителям, законным представителям несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и законных интересов;

11) иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Члены комиссий по поручению комиссий имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.

Статья 8. Меры воздействия, применяемые комиссиями к несовершеннолетним

1. Комиссии совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляют и берут на учет несовершеннолетних, проживающих в семьях, входящих в группу социального риска, беспризорных, а также оставивших образовательные учреждения и неработающих несовершеннолетних, принимают решение об их устройстве и контролируют выполнение принятых решений.

2. Порядок учета и предоставления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается нормативными правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы.

3. По результатам рассмотрения материалов и дел в отношении несовершеннолетних комиссии применяют меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

4. С учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка комиссии могут применять примирительные процедуры. Организация и проведение примирительных процедур осуществляются Городской комиссией в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 9. Меры воздействия, применяемые комиссиями к родителям, законным представителям несовершеннолетних

1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями, законными представителями своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних комиссии могут применить к ним меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов в действиях (бездействии) родителей, законных представителей несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного комиссии, или признаков преступления комиссия направляет материалы в органы прокуратуры и иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

Глава 3. Порядок рассмотрения комиссиями материалов и дел

Статья 10. Основания рассмотрения комиссиями материалов и дел

1. Комиссии рассматривают материалы и дела:

1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей и иных лиц;

2) по собственной инициативе;

3) по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

5) переданные на рассмотрение в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) прекращенные уголовные дела и материалы об отказе в возбуждении уголовных дел в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", поступившие из органов внутренних дел или органов прокуратуры для рассмотрения возможности применения к указанным несовершеннолетним мер воспитательного воздействия или ходатайства перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании".

2. Дела, указанные в пункте 5 части 1 настоящей статьи, рассматриваются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 11. Подготовка заседания комиссии

1. Материалы и дела, поступившие на рассмотрение комиссии, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем, заместителем председателя или ответственным секретарем комиссии.

2. Порядок подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяются:

1) подведомственность материалов, поступивших в комиссию;

2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;

3) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения; истребование дополнительных материалов;

4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов.

4. По результатам предварительного изучения материалов и дел могут приниматься следующие решения:

1) о назначении дела к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о времени и месте заседания комиссии;

2) о возвращении полученных материалов, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

3) о проведении проверки, обследования по поступившим материалам или поручении их проведения соответствующими специалистами;

4) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;

5) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.

5. О времени и месте заседания комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям, законным представителям, прокурору и иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным.

6. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям, законным представителям, защитнику, представителю общественной организации, членом которой является несовершеннолетний.

7. Принятые материалы, дела рассматриваются комиссией в течение 15 дней со дня их поступления.

8. Указанный срок может быть продлен по мотивированному постановлению комиссии в случае поступления ходатайства от одного из участников рассмотрения материалов, дел и (или) необходимости дополнительного выявления обстоятельств дела, а также в случае уклонения несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей от явки на заседание комиссии, если материалы, дело не могут быть рассмотрены без их присутствия.

Статья 12. Порядок проведения заседания комиссий

1. Заседания Городской комиссии проводятся в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

2. Порядок проведения заседаний окружных комиссий определяется регламентом, утверждаемым Городской комиссией.

3. Заседания районной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются правомочными при наличии не менее половины членов состава комиссии. Ведет заседание комиссии ее председатель или заместитель председателя.

4. На заседании районной комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются дела и материалы, его родителей, законных представителей, а в необходимых случаях - педагога, иных лиц по усмотрению комиссии.

5. Несовершеннолетний, в отношении которого рассматриваются материалы, может быть удален с заседания комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на несовершеннолетнего отрицательное влияние.

6. Защитник несовершеннолетнего, в необходимых случаях представитель общественной организации, допускаются к участию в работе районной комиссии с момента подготовки материалов к заседанию.

7. Материалы, дела в отношении несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей, за исключением материалов о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания комиссии и неполучении ходатайства об отложении рассмотрения.

8. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 13. Меры, принимаемые комиссиями к обеспечению проведения заседания

1. Несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, для обеспечения явки на заседание комиссии может быть отдан под надзор администрации этого учреждения до рассмотрения дела об административном правонарушении.

2. Руководитель детского учреждения дает комиссии письменное обязательство обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.

3. В случае неявки без уважительных причин на заседание комиссии несовершеннолетний, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, его родители, законные представители, иные лица по данному делу могут быть подвергнуты приводу органами внутренних дел по основаниям и в порядке, установленным федеральным законодательством.

4. Неявка без уважительных причин на заседание комиссии свидетелей, представителей органов и учреждений, в которых воспитывается или обучается несовершеннолетний, работодателей, других лиц, чье присутствие признано обязательным, влечет за собой наложение административного взыскания в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 14. Постановления, представления, определения комиссий

1. Постановления комиссий принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов, дел в отношении несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц, а также по результатам рассмотрения представлений образовательных учреждений, обращений и ходатайств иных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Представления комиссий вносятся в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений их прав и законных интересов.

3. Постановления и представления комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.

4. Постановления и представления комиссии должны быть изложены в письменной форме и мотивированы.

5. Содержание постановления комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. В постановлении о применении мер воздействия, об устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав и законных интересов несовершеннолетнего указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата рассмотрения материала, дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал, дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материала, дела;

5) доказательства, на основании которых принято решение;

6) правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

7) принятое по материалу, делу решение;

8) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания.

7. Постановления и представления комиссии подписываются председателем и ответственным секретарем комиссии и оглашаются немедленно по окончании рассмотрения дела.

8. Копия постановления комиссии или выписка из него вручается под роспись заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы или учреждения в течение трех дней со дня его принятия.

9. Постановления и представления комиссий обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданами.

10. При получении постановления или представления комиссии органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, которым оно адресовано, обязаны в десятидневный срок сообщить комиссии, направившей постановление или представление, о мерах, принятых по его исполнению.

11. Неисполнение постановления или представления комиссии, непринятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в постановлении или представлении комиссии, а также оставление указанных правовых актов без рассмотрения влечет ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

12. Определения комиссий принимаются в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 15. Особенности решений по отдельным категориям материалов

1. При рассмотрении материалов, дел, связанных с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетнего, комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.

2. Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей, иных лиц, комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей, потерпевшего, свидетелей, защитника, а в необходимых случаях - заключение прокурора, мнение представителя общественной организации и после всестороннего рассмотрения обстоятельств принимает одно из следующих решений:

1) о применении мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством или законодательством города Москвы;

2) о прекращении рассмотрения;

3) об отложении рассмотрения и проведении дополнительной проверки;

4) о передаче материалов в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности;

5) о возможности применения мер воспитательного воздействия или ходатайства перед судом о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании".

Статья 16. Протокол заседания комиссии

1. Протокол заседания комиссии ведется на каждом заседании.

2. Содержание протокола при рассмотрении дел об административных правонарушениях определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В протоколе заседания комиссии при рассмотрении материалов указываются:

1) дата и место заседания комиссии;

2) наименование и состав комиссии;

3) содержание рассматриваемого материала;

4) фамилия, имя, отчество и другие биографические данные лиц, в отношении которых рассматриваются материалы;

5) сведения о явке участвующих в заседании лиц, разъяснении их прав и обязанностей;

6) объяснения участвующих в заседании лиц;

7) содержание заявленных на заседании ходатайств и результаты их рассмотрения;

8) сведения об оглашении принятого постановления;

9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления.

4. Протокол заседания комиссии подписывается председателем и ответственным секретарем комиссии.

Статья 17. Порядок и сроки обжалования постановлений комиссий

1. Порядок и сроки обжалования постановления комиссии по делу об административном правонарушении устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Иные постановления комиссии могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию, суд и прокурору.

2. Постановление комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию в течение 10 дней со дня его принятия. Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение постановления.

3. Порядок и сроки обжалования постановления комиссии в суд устанавливаются гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон города Москвы от 27 апреля 2001 года N 20 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";

2) Закон города Москвы от 12 сентября 2001 года N 36 "О внесении изменений в статьи 12 и 16 Закона города Москвы от 27 апреля 2001 года N 20 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";

3) Закон города Москвы от 9 июля 2003 года N 49 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 27 апреля 2001 года N 20 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".

Москва, Московская городская Дума, 13 апреля 2005 года, N 12.
 
 
 
 
Информация
о взаимодействии Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с учреждениями образования района Соколиная гора.

В соответствии со статьей 4 Федерального Закона от 24 июня 1999г., № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы и учреждения образования являются основной частью профилактической системы. Учитывая это комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав должны реализовывать и в отношении них предоставленные комиссиям полномочия по:
-защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних,
-осуществлению мер по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних,
-осуществление мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В районе осуществляют деятельность:
- 11 общеобразовательных школ;
- школа-интернат № 53;
- специальная школа № 9.
Основные черты воспитательной системы:
- единство учебной и внеучебной творческой деятельности;
- личностный подход в организации учебно-воспитательного процесса;
- многосторонние связи ( сотрудничество со школами др. городов);
- совместное творчество детей, педагогов и родителей в школе и вне её;
- построение внеурочной воспитательной работы по методике коллективных творческих дел.

Все образовательные учреждения района полностью обеспечены кадрами, осуществляющими воспитательную работу в школе.
В каждой школе есть общий план воспитательной работы на год, в котором отражены цели и задачи. Фактический анализ содержания воспитательной работы в различных типах учебных заведений района позволяет выделить три подхода к организации воспитательных систем:
1. Посредством организации системы ключевых дел в году.
2. Привлечение к участию в работе со школьниками специалистов внешкольных педагогических заведений (руководителей кружков, секций, клубов…).
3. Использование самой школой как непосредственной базы для создания под одной крышей воспитательного центра, совмещающего в себе работу школы как общеобразовательного учреждения и центра дополнительного образования (художественного, музыкального, хореографического и т.д.)
Воспитание – есть организация деятельности. Именно разнообразные виды деятельности позволяют развивать все качества и свойства личности.

Направления воспитательной работы школы:
• Нравственное
• Трудовое
• Гражданско-патриотическое
• Физическое
• Эстетическое и др. направления.
 

Более подробно по направлениям работы:
Нравственное – воспитание через общение. Это, в основном: проведение тематических классных часов, участие в благотворительной акции «Помощь детям Беслана». В этой акции приняли участие все школы района: школы собирали деньги, вещевые посылки.

Трудовое – уборка школьной территории, ремонт школьного оборудования на уроках труда, оформление кабинетов.

Гражданско-патриотическое – в каждой школе составлен отдельный план по гражданско-патриотическому воспитанию, в котором указаны и встречи с ветеранами, и разработка и защита учащимися проектов, посвященных Великой Победе, участие в литературно-музыкальных композициях и др.

Физическое – активное участие школ района в спортивной жизни и района и округа. Результат – множество кубков и грамот. В каждой школе спортивный зал работает до позднего вечера. Огромное количество спортивных секций, кружков и клубов, в том числе:
- стрельба из лука, футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис, «юные олимпийцы», туризм, мини-футбол, настольный теннис, баскетбол, тренажерный зал, хоккей на траве и т.д..

Эстетическое – посещение музеев, театров, участие в школьных мероприятиях и т.д.

Поступая в школу, обучающийся и его семья переходит под контроль администрации школы, педагогов, психологов.
В школах ведется внутришкольный учет подростков, а также учет неблагополучных семей. Два раза в год данные на подростков предоставляются в комиссию, где ведется база данных по несовершеннолетним, состоящих на внутришкольном учете, а так же на учете в КДНиЗП, ОДН ОВД.
Многие неблагополучные дети, в силу каких-либо причин плохо учатся в школе, пропускают уроки, а некоторые и вовсе бросают учебу. Задачей КДНиЗП и администрации школы является вовлечение ребенка в учебный и воспитательный процесс, убедить его, что только при наличии знания, профессии, он может стать законопослушным гражданином, зарабатывать себе на жизнь честным трудом, не преступая закон.

Во всех случаях, противоправные деяния, совершенные несовершеннолетними, обучающимися в школах района, были рассмотрены на заседаниях комиссии, с привлечением администрации образовательных учреждений, родителей и самих несовершеннолетних.
Отчисление подростков из общеобразовательной школы и дальнейшее устройство в учебное учреждение проводится только на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних.

В 2011г. на заседаниях комиссии рассмотрен 1 материал о пропусках, за 2009г – 6 материалов о пропусках учащимися занятий без уважительной причины (по материалам, представленным администрацией школ района).
Постоянно членами комиссии проводится индивидуальная профилактическая работа с подростками, не посещающими школу без уважительных причин (участие в советах по профилактике, профилактические беседы, выходы с актами ЖБУ, лекции и т.д.).
При необходимости подростки направлялись к специалистам для оказания медико-психологической помощи.

Комиссией рассмотрено в 2010г. – 6 материалов о переводе учащихся на другую форму обучения, за 2011г – 11 материалов.
Члены комиссии совместно с рабочей группой выходят по школам района с целью проверки учебно-воспитательного процесса в данном учебном заведении и другим учреждениям работающим с детьми и подростками: за 2010г. проведено- 24 проверки, за 2011г – проведено 27 проверок.

Ежемесячно проводится рейд «Подросток» с участием членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалистов сектора опеки и попечительства, специалистов управы района, инспекторов ПДН, представителей ГОУ СО. Во время рейда проверяются места скопления подростков, компьютерные клубы. А также посещаются семьи на дому с целью проведения профилактических бесед. При выявлении несовершеннолетних, употребляющих наркотические и психотропные вещества, инспекторами ПДН совместно с врачом-наркологом НД №8 проводятся профилактические беседы с подростками данной категории. Инспекторами ПДН подросткам рекомендуется обратиться в НД №8 для прохождения обследования.
Инспекторами ПДН, членами комиссии по делам несовершеннолетних, совместно со службами профилактики в 2010г. проведено 14 рейдов «Подросток». Во время рейдов проверялись места скопления подростков. За 2011г.- проведено-12 рейдов «Подросток».

На конец учебного 2010/2011 года среди школ района выверены все списки несовершеннолетних «группы риска». По полученным из школ сведениям составлен план занятости подростков данной категории 9карта летнего отдыха). Составлены списки подростков, нуждающихся в организации отдыха. В 2010г. отдохнули 34 подростка в т.ч. 17 детей - профильные лагеря («Лесные поляны», «Мечта»), 18 детей - в лагеря от РУ Соколиная гора, 9 подростков - СОШ № 688 «Мечта», в 2011г., отдохнули- 22 подростка,в том числе: 20-профильные лагеря согласно квоте, 2 подростка от РУ.
Несовершеннолетние данной категории, оставшиеся в городе, посещали детское отделение помощи семье и детям по адресу: ул. Мироновская, д.18. Ежемесячно отделение посещает 30 несовершеннолетних, в том числе 5 человек – подростки, состоящие на учете КДНиЗП Соколиная гора. Оставшиеся подростки находились под постоянным контролем со стороны участковых инспекторов ОВД Соколиная гора.
 
 
Информация
о работе КДНиЗП за первое полугодие 2011г.

Основными задачами деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав является осуществление мер по координации деятельности органов и учреждений системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В соответствии со ст.8 Закона г. Москвы «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» комиссия района Соколиная гора выявляет и берет на учет несовершеннолетних, проживающих в семьях, входящих в группу социального риска, беспризорных, а также оставивших образовательные учреждения и неработающих несовершеннолетних, принимает решение об устройстве и контролирует выполнение принятых решений.
Численность населения района Соколиная гора 84 100 человек, в том числе 14 500 дети и подростки от 0-18 лет.

В первом полугодии 2011г. на учете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состояли 62 подростка/по окончании 2010г. состояло 70 подростков, 24/23 семьи, не обеспечивающие надлежащие условия для воспитания своих несовершеннолетних детей.
 
В комиссию по делам несовершеннолетних в течение первого полугодия 2011 года поступило и было  рассмотрено 60 материалов, в сравнении за  2010г. поступило и было рассмотрено 123 материала.
Из них:
1. административных протоколов:
- на основании ст. 5.35 КоАП РФ (невыполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей) – 15/28
- на основании ст. 20.20.,20.22КоАП РФ  (распитие алкогольной продукции)–        14/36
-  на основании ст.20.1. (мелкое хулиганство) КоАП РФ   1/-
- на основании ст. 10.9 .КоАП г. Москвы (нарушение правил пользования метрополитена) — 2/3
- на основании ст. 6.9. КоАП РФ (употребление наркотических или психотропных средств)-  -/1
- на основании ст.12.29 КоАП РФ (переход дороги в неустановленном месте) — 2/-
- на основании ст.11.1 КоАП РФ (переход железнодорожного полотна в неустановленном месте) — 1/-
- на основании ст.7.27 КоАП РФ (кража) -1/-
2. принятие мер общественного воздействия – 13/34
3. постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела – 4/10
4. материалы в отношении условно осужденных – -/1
5. о переводе в другие учебные заведения – 7/8

За первое полугодие 2011г. членами комиссии по делам несовершеннолетних проведено 52 обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетних и семей, состоящих на учете,  за 2010г.-проведено  108 обследований ЖБУ.
 
Члены комиссии совместно с рабочей группой выходят по школам района с целью проверки учебно-воспитательного процесса в данном учебном заведении и другим учреждениям  работающим с детьми и подростками:  за первое полугодие 2011г. проведено- 19 проверок, за  2010г – проведено  24 проверки.
Ежемесячно проводится рейд «Подросток» с участием членов комиссии по делам несовершеннолетних,  специалистов се
<






Официальный сайт
Правительства
г. Москвы
Правительство г.Москвы Префектура ВАО
г.Москвы
Префектура ВАО г.Москвы
 
Уважаемые жители муниципального округа Соколиная гора!
 
11 июня 2024 года с 12 ч. 00 мин до 13 ч. 00 мин по адресу: 107023, город Москва, Медовый переулок, д.12, состоятся публичные слушания по проекту решения Совета депутатов муниципального округа Соколиная гора «Об исполнении бюджета муниципального округа Соколиная гора за 2023 год». Участие жителей муниципального округа Соколиная гора является свободным. 
 
Вопросы по проекту решения Совета депутатов муниципального округа Соколиная гора «Об исполнении бюджета муниципального округа Соколиная гора за 2023 год» Вы можете направить в аппарат Совета депутатов муниципального округа Соколиная гора до 11 июня 2024 года на электронную почту vmo_sgora@mail.ru.
Политика в отношении обработки и защиты персональных данных
Муниципальное образование "Соколиная гора"